Для жителей и гостей Сиднея напоминаю, что Галерея искусств проводит бесплатные часовые экскурсии по ряду тем: австралийские художники, искусство аборигенов, искусство востока и часовая экскурсия по самым примечательным экспонатам галереи. Помимо этих постоянных проводятся еще тематические экскурсии. Экскурсии проводятся 2-3 раза в день на английском, но есть экскурсии и на кантонийском и японском (может быть и на других языках есть, но мне просто на глаза не попадались).
http://www.artgallery.nsw.gov.au/whats-on/
Пока мы сходили на две экскурсии - австралийские художники и искусство аборигенов. Ну и, разумеется, обязательно хотим сходить еще. Вопреки ожиданиям, людей, желающих приобщиться к прекрасному, было мало - всего две пары, включая нас. В будний день, когда я ходила одна, было человек десять, что тоже не особо меняет ситуацию - экскурсия была очень камерная и почти индивидуальная. Это большой плюс. В больших группах не всегда бывает удобно задать вопрос, так как понимаешь, что не всем, возможно, интересно то, что интересно тебе, и в итоге вопросы рождаются, но озвучить их не получается. Во время же этих экскурсий было очень легко было задавать вопросы, и в какой-то момент мы вообще просто все мило общались, делясь впечатлениями.
Тем, кто не особо знаком с искусством аборигенов, рекомендую начать знакомство вместе с экскурсоводом. Как и для понимания любого искусства необходимо иметь представление об основных концепциях, основных идеях, стоящие за всем этим и посмотреть хотя бы несколько работ, которые считаются, своего рода вершинами. Не зная всего этого, очень легко пройти мимо, не заметить, не обратить внимания, не услышать какую-то картину. Я проходила мимо многих картин в Галерее и не особо обращала внимание просто потому, что не умела их видеть. Ниже одна из моих любимых работ и фрагмент одного из кусков этого полотна.
Австралийская европейская живопись в своей массе не особо меня впечатлила. Сначала это сплошное стремление быть как в Европе, затем это уже стремление - не отстать от Европы, а стремление создать что-то свое возникло относительно не так давно. Но вся эта история невероятно интересна, если ее рассматривать, как одно из звеньев австралийской культуры, и тогда это становится еще одним кубиком мозаики, помогающим понять как и чем жили люди на краю света.
Наиболее интересным мне показался конкурс портретов, который проводится Галлерей с 1921 года - премия Арчибальда. В этом ощущается уже традиция, выпестованная в течение десятилетий на австралийской земле, кроме того портрет это один из самых обыденно-бытовых жанров живописи, и чтобы привнести в него, что-то новое необходимо особенное мастерство, как мне кажется.
Мне показался любопытными два портрета Маргарет Оллей - однин , выполненный в 1948, и один в 2011 году. Одна и та же женщина с разницей в 60 лет.
Префектуральные власти делают все, чтобы сделать искусство доступным для всех слоев населения. Вход в Галерею на постоянную экспозицию - бесплатный. Музей огромен и многообразен: европейское искусство, искусство стран Азии, австралийское искусство, искусство аборигенов, современное искусство. Кроме того в музее есть прекрасное кафе и ресторан. Если театр начинается с буфета, то почему бы и музею не начинаться с кафе? В ресторане быть не довелось, а в кафе - рекомендую замечательный морковный торт с бокалом холодного белого вина. В знойный день очень приятно выпить бокал белого вина с морковным тортом на открытой веранде или в охлажденном кондиционерами помещении.
После, перед музеем вы можете познакомиться с городскими "сумасшедшими", собирающимися перед зданием музея, чтобы поспорить о философии, науке, религии и устройстве мира. Дебатами - это назвать сложно, так как каждый из них приносит свою "трибуну", и как правило, вещает с нее в пустоту в надежде, что кто-то из случайных прохожих заинтересуется.
No comments:
Post a Comment